Азиатские фондовые биржи закрыли торговый день 26 сентября на негативной территории, сообщает «Азиатский репортер».
Как отмечается в сообщении, основные индексы на площадках Токио и Гонконга просели на фоне продолжающегося территориального конфликта между Китаем и Японией. Разногласия между Пекином и Токио, обострившиеся в первой декаде сентября, способствуют пессимизму в среде инвесторов. Помимо этого, выступления представителей ФРС США охладили недавнюю эйфорию относительно возможной стабилизации американской экономики.
По словам Мэтью Шервуда, руководителя исследований в Perpetual Investments, японско-китайская геополитическая напряженность вышла на первое место в списке инвестиционных рисков. «Инвесторы по-прежнему достаточно сильно обеспокоены в отношении базируемой на экспорте экономики Японии», – отмечает ведущий аналитик австралийского инвестиционного гиганта, управляющего активами в размере 25 млрд долл.
Так, японский индекс Nikkei Stock Average ушел в «минус» на 2% до 8906,70 пункта, что явилось самым значительным падением, начиная с мая этого года. Кроме того, свою негативную лепту в положение Nikkei внесла и сила иены (доллар торговался к ней на уровне 77,71 иены), а также приближение экс-дивидендной даты по множеству местных ценных бумаг.
Гонконгский индекс Hang Seng Index просел на 0,8% – до 20527,73 пункта, а Shanghai Composite, индекс материкового Китая, показал негатив на 1,2%, достигнув отметки в 2004,17 пункта.
Больнее всего территориальные споры вокруг островов Сенкаку ударили по автомобильной отрасли Японии. На фоне непрекращающихся антияпонских выступлений в Китае и падающих продаж ведущие автопроизводители Страны восходящего солнца приняли решение уменьшить объемы производства в КНР. В частности, Toyota Motor приостановила работу основного завода, находящегося в провинции Гуандун, на 4 дня дополнительно к грядущим 8 праздничным дням, во время которых завод не будет функционировать. В результате цена акций компании снизилась на 2,7%. Аналогичная ситуация сложилась и с Nissan – бумаги этого гиганта просели на 2,6% после заявления руководства о планах ввести три дополнительных «выходных».
Акции Dongfeng Motor Group, имеющей совместные предприятия с Honda и Nissan, в этот день в Гонконге потеряли 3,7% от прежней цены, а бумаги Guangzhou Automobile Group, львиная доля прибыли которой формируется деятельностью совместного предприятия с Toyota и Honda, просели на 4,4%. China ZhengTong Auto Services Holdings – китайский дилер, продающий японские авто, столкнулся с удешевлением своих бумаг на 1,4%.
Единственным автоконцерном, чьи бумаги показали позитивную динамику, стал южнокорейский Hyundai Motors – его акции ушли в «плюс» на 1%. При этом индекс Kospi снизился на 0,6%, достигнув отметки 1980,44 пункта.
Австралийский индекс S&P/ASX 200 снизился до 4361,60 пункта (-0,3%), бумаги горнодобывающих BHP Billiton упали на 1,3%, Rio Tinto – на 2%.
В целом азиатские рынки среагировали на заявление главы ФРБ в Филадельфии Чарльза Плоссера о том, что QE3 не гарантирует экономическую стабилизацию в США, что не может не сказаться на уровне доверия к американскому центробанку. Пессимистические настроения также усугубила и позиция ЕЦБ, который явно самоустранился от вопроса реструктуризации долга Греции. Евро среагировал на эту ситуацию падением в конце сессии на 0,2% – до 1,2869 доллара.