Дефицит бюджета российской столицы уже перешагнул отметку в 100 млрд рублей. Этот факт подхлестывает власти, при составлении главной городской сметы на 2013-2015 гг. разработать меры по сокращению затрат, пишет «Московский Комсомолец».
По словам Максима Решетникова, главы Департамента экономической политики и развития Москвы, все обновления в документе производятся с учетом экономической ситуации в государстве. Прогноз профильного министерства не особо утешителен: падение экспортных цен на нефть и газ грозит российской экономике неизбежной стагнацией. В результате бюджет столицы сокращен на 10%, а это – около 150 млрд рублей.
В этой ситуации, говорит господин Решетников, ожидать особо бурного развития столичной экономики не приходится. Кроме того, на лицо разбалансированность между жилищным строительством и инфраструктурными объектами. Так, за последние годы в Москве возвели 11 млн кв. м нового жилья, а новых дорог построено всего 15 км.
Но, несмотря на это, московские власти взяли курс на сохранение и выполнение взятых на себя социальных обязательств перед горожанами – даже при том, что доля трудоспособного населения в общем объеме москвичей продолжает сокращаться. В ближайшие годы в столице РФ пенсионеров станет больше на 100 тыс. человек, и это уже сейчас вынуждает экономить на дотациях.
Одними из первых под дотационные ограничения попадут нетрудовые мигранты, отмечает чиновник. Так, с 1 января будущего года «московские надбавки» будут положены только тем, кто официально прожил в столице 10 лет и более. Но это коснется лишь тех, кто обратится за этим видом соцпомощи в 2013 году, а те, кто ее уже получают, те продолжат получать.
Помимо этого есть еще одна проблема: бюджетом города погашается 90% коммунальных платежей. Поэтому в планах городских властей – инвентаризация уровня жизни тех жителей Москвы, которые получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Вполне возможно, говорит Решетников, что со временем система субсидирования будет пересмотрена в сторону увеличения процентной доли жильцов в общем объеме оплаты ЖКУ.
Еще одним источником «экономии по-московски» может стать пересмотр целевых инвестиционных программ, в частности, касающихся дорожного строительства и сооружения метро. На данный момент на такие проекты приходится две трети инвестиционных статей в бюджете, на в целом которые предусмотрено 1,4 трлн рублей.
В частности, допускается изменение нормативов: если сейчас дорожное покрытие должно подвергаться замене каждые три года, то в будущем может быть введена дифференциация в зависимости от текущего состояния дорог и их категории. Однако, это не означает, что московские дороги будут брошены на произвол судьбы. Власти обязуются привести их в должное состояние повсеместно, уверяет чиновник.
И, по его словам, на самые насущные программы, выполняемые сейчас, в бюджете средства заложены. «Согласитесь, было бы обидно привести город в порядок, а потом все бросить. Буквально за несколько лет мы вернулись бы к тому, что имеем сейчас», – резюмирует Максим Решетников.